Генеральный план города/городского поселения

Генеральный план – один из видов градостроительной документации по территориальному планированию, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности населения. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, этот документ устанавливает границы населенного пункта, функциональное назначение городских территорий и размещение объектов местного значения.

Генеральный план разрабатывается исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов других муниципальных образований.

Целью генерального плана является определение параметров согласованного развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, роста населения и числа мест приложения труда, объектов коммунально-бытового и ритуального назначения, развития инфраструктуры рекреации (отдыха, спорта, озеленения городских территорий), обеспечивающего учёт интересов граждан и их объединений на основе стратегий, прогнозов и программ социально-экономического и градостроительного развития Московской области.

Основные задачи генерального плана:

  • определение функциональных зон городского округа и параметров функциональных зон;
  • определение территорий планируемого размещения объектов местного значения городского округа;
  • определение зон с особыми условиями использования территорий городского округа;
  • определение границ населённых пунктов, входящих в состав городского округа с указанием перечня координат поворотных точек, а также перечня включаемых и исключаемых из границ населённых пунктов земельных участков, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки;
  • определение перечня и характеристики основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также соответствующих территорий городского округа;
  • определение основных мероприятий по сохранению объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения;

разработка предложений по формированию системы общественных пространств в городском округе, включая архитектурно-градостроительное оформление пешеходных зон и улиц.

Генеральный план города 

основывается на следующих положениях:

  • социальная ориентация, предполагающая последовательное повышение материального уровня жизни населения и создание благоприятной среды для жизнедеятельности;
  • сохранение уникальности экосистемы поселения и его историко-культурного наследия;
  • ускорение интеграционных процессов со смежными территориями на базе создания совместных производственных кластеров и туристических маршрутов.

Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее современного состояния, а также выявления ограничений по ее использованию. С учетом ограничений комплексного развития территории в составе Генерального плана разрабатывается функциональное зонирование территории, которое является основой последующей разработки Правил землепользования и застройки с установлением режимов и регламентов ее использования. В составе Генерального плана также определяются направления развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур на основе оценки сложившегося уровня их развития. 

На основании проекта Генерального плана определяются зоны размещения объектов капитального строительства, а в последующей градостроительной и архитектурно-строительной документации будут установлены детальные градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов.

Органы местного самоуправления обладают полномочиями решать вопросы местного значения и правом осуществлять реализацию мероприятий по территориальному планированию, запланированных Генеральным планом, через градостроительную, земельную, инвестиционную и экономическую политики.

Проект призван дать инструмент Администрации города (городского поселения) для:

  • Планирования территории поселения с целью оптимального использования в интересах населения земельных и других природных ресурсов для создания качественной, комфортной, энергетически и информационно устойчивой, экологически, экономически и социально обеспеченной среды обитания.
  • Управления территориями, принадлежащими государству: федеральные и областные земли, дороги, каналы, мосты, инженерная инфраструктура и пр. (при условии проведения запланированного разграничения земель между федеральным центром, субъектом федерации и органами местного самоуправления).
  • Политического обеспечения общественных интересов (здравоохранение, образование, охрана окружающей среды и т.п.).

Таким образом, Генеральный план является важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных, градостроительных, социальных и иных программ и проектов. 

Примеры разработанных и утвержденных проектов:

Примеры реализованных проектов:

Институт является разработчиком генеральных планов по государственной программе Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 гг. В настоящее время ведется разработка следующих документов территориального планирования:

  • Генеральный план городского округа Химки
  • Генеральный план городского округа Рошаль
  • Генеральный план городского округа Котельники
  • Генеральный план городского округа Мытищи
  • Генеральный план городского округа Подольск
  • Генеральный план городского округа Домодедово
  • Генеральный план городского округа Кашира
  • Схема территориального планирования Красногорского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Красногорск Красногорского района
  • Генеральный план гп Нахабино Красногорского района
  • Генеральный план сп Отрадненское Красногорского района
  • Генеральный план сп Ильинское Красногорского района 
  • Схема территориального планирования Ленинского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Видное Ленинского района
  • Генеральный план сп Молоковское Ленинского района
  • Генеральный план сп Развилковское Ленинского района
  • Схема территориального планирования Одинцовского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Одинцово Одинцовского района
  • Генеральный план гп Голицыно Одинцовского района
  • Генеральный план гп Заречье Одинцовского района
  • Генеральный план гп Большие Вяземы Одинцовского района
  • Генеральный план гп Кубинка Одинцовского района
  • Генеральный план гп Лесной городок Одинцовского района
  • Генеральный план гп Новоивановское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Часцовское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Никольское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Ершовское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Барвихинское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Жавороновское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Успенское Одинцовского района
  • Схема территориального планирования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Дрезна Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план гп Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план гп Куровское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Дороховское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Демиховское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Горское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Соболевское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Верейское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Белавинское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Малодубенское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Давыдовское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Ильинское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Новинское Орехово-Зуевского района
  • Схема территориального планирования Павлово-Посадского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Павловский-Посад Павлово-Посадского района
  • Генеральный план гп Большие дворы Павлово-Посадского района
  • Генеральный план сп Кузнецовское Павлово-Посадского района Генеральный план сп Аверкиевское Павлово-Посадского района
  • Генеральный план сп Улитинское Павлово-Посадского района
  • Генеральный план сп Рахмановское Павлово-Посадского района
  • Генеральный план гп Щелково Щелковского района
  • Генеральный план гп Свердловский Щелковского района
  • Генеральный план гп Загорянский Щелковского района
  • Генеральный план гп Фряново Щелковского района
  • Генеральный план гп Монино Щелковского района
  • Генеральный план сп Трубинское Щелковского района
  • Генеральный план сп Гребневское Щелковского района
  • Генеральный план сп Медвежье-Озерское Щелковского района
  • Генеральный план сп Анискинское Щелковского района
  • Схема территориального планирования Луховицкого муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Луховицы Луховицкого района
  • Генеральный план гп Белоомут Луховицкого района
  • Генеральный план сп Краснопоймовское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Астаповское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Головачевское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Газопроводское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Дединовское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Дединовское Луховицкого района

Генеральный план сельского поселения

Генеральный план – документ, предусматривающий поливариантное развитие территории сельского поселения. При этом он защищает права жителей на определенные социальные гарантии, обеспечивая нормативные потребности жителей в объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры. Иными словами, Генеральный план призван создавать благоприятную среду для жизни населения и подготавливать территорию для возможных инвестиций. 

Проект генерального плана

сельского поселения состоит минимум из трех, но обычно из четырех этапов:

  1. Сбор и анализ исходных данных (1-2 месяца). В ходе выполнения 1 этапа работ проектировщики выезжают на территорию, собирают всю необходимую информацию, проводят встречи, совещания, беседы с администрацией района и поселения, местными жителями и другими заинтересованными лицами. Итогом первого этапа работ является «Схема современного использования территории» с пояснительной запиской.

  2. Комплексная оценка территории сельского поселения (1-2 месяца). В ходе выполнения 2 этапа работы проводится всесторонний анализ территории, выявляются ограничения ее комплексного развития. Итогом второго этапа работы является «Схема комплексной оценки территории сельского поселения» с пояснительной запиской.

  3. Подготовка проектных предложений и утверждаемых материалов, предварительное согласование с органами государственной власти и органами местного самоуправления (2-3 месяца). Итогом третьего этапа является комплект карт и томов пояснительной записки, в формате, регламентированном Градостроительным кодексом и местным законодательством о градостроительной деятельности.

  4. Согласование проекта, подготовка демонстрационных материалов, участие в публичных слушаниях (срок обсуждается в каждом конкретном случае). В ходе выполнения четвертого этапа работы сотрудники института принимают участие в процессе согласования, устраняют полученные замечания, корректируя работу, готовят комплект необходимых демонстрационных материалов и участвуют в публичных слушаниях по проекту генерального плана.

Общая продолжительность выполнения работ составляет, в среднем, 6-9 месяцев. В зависимости от потребностей Заказчика (в частности, особенностей финансирования работ из бюджета) она может, как сократиться, так и увеличится.

 

Хотите заказать разработку генерального плана, внести изменения в генеральный план или получить коммерческое предложение?

Есть вопросы по разработке, проектно сметной стоимости и срокам, условиям сотрудничества?

Звоните или пишите!

Летуновская Любовь Сергеевна

тел: 8 (495) 775-34-43

E-mail: This email is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.